Інституційний репозитарій
Рівненського державного гуманітарного університету

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ В РАЗВИТИИ ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ШКОЛЬНОГО ДЕЛА В ПОДКАРПАТСКОЙ РУСИ

Петренко О.Б. (2020) РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ В РАЗВИТИИ ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ШКОЛЬНОГО ДЕЛА В ПОДКАРПАТСКОЙ РУСИ. Русин, 2020 (№60). с. 120-137. ISSN 2345-1149

[img] Текст
Петренко О.Б., 2020,.pdf

Завантажити (10MB)

Анотація

В статье проанализирована роль педагогических журналов в развитии полиэтнического образования и школьного дела в Подкарпатской Руси (1919–1939 гг.). Доказано, что инициаторами издания педагогической периодики в исследуемый период в основном были школьный отдел Гражданской управы Подкарпатской Руси, Учительское товарищество Подкарпатской Руси, Педагогическое общество Подкарпатской Руси, народовецкое педагогическое общество «Учительская община». Выяснено, что образовательные ориентиры изданий в значительной мере зависели не только от государственной политики, но и от идеологии общественных организаций, финансировавших то или иное издание, от позиции главных редакторов изданий. Педагогические журналы «Учитель», «Народная школа», «Подкарпатска Русь», «Учительский голос», «Наша школа», «Веночек для подкарпатских деток», «Наш родный край», «Пчôлка» актуализировали просветительно-воспитательные проблемы, выполняя при этом важную информативную функцию, пропагандируя гуманистические, нравственно-духовные, полиэтнические и демократические ценности образования. Практически каждое издание содержало рубрики, посвященные условиям и критериям поликультурного, национально-патриотического, духовного, физического воспитания. Публикации раскрывали конкретные вопросы образования и воспитания, учебно-методические принципы образования, хронику культурно-просветительного развития региона и т. п. Проведенный анализ свидетельствует, что характерной особенностью отдельных педагогических изданий Подкарпатской Руси было их многоязычие: публикации предоставлялись в подавляющем большинстве двумя или тремя языками – русинским, чешским и венгерским, что делало их доступными широкому кругу читателей, способствовало налаживанию своеобразного диалога культур между представителями разных этносов, проживавших в регионе.

Тип елементу: Стаття
Додаткова інформація (бібліографічний опис): Петренко О.Б. Роль педагогических журналов в развитии полиэтнического образования и школьного дела в Подкарпадской Руси / О.Б.Петренко // Русин. - 2020. - №60. - С. 120-137.
Ключові слова: полиэтническое образование, педагогические журналы, школьное дело, Подкарпатская Русь, Закарпатье
Тематика (за УДК): 3 Суспільні науки > 37 Освіта. Виховання. Навчання. Дозвілля
Підрозділи: Інститут психології та педагогіки > Педагогічний факультет > Кафедра теорії і методики виховання
Користувач, що депонує: Ірина Гаврилюк
Дата внесення: 01 Лист 2024 10:14
Останні зміни: 01 Лист 2024 10:14
URI: http://repository.rshu.edu.ua/id/eprint/14784

Необхідні дії (обов’язкова авторизація)

Перегляд елементу Перегляд елементу