Пелех Ю.В. та Оксентюк Н.В. (2016) ЛИЧНОСТНЫЕ РЕСУРСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ УКРАИНСКИХ СТУДЕНТОВ. Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2016 (№ 5): (33). с. 64-87. ISSN 2226-3365
|
Текст
Пелех Ю.В., Оксентюк Н.В..pdf Завантажити (1MB) | Перегляд |
Анотація
Исследование посвящено изучению положительных черт личности как ресурсов личности украинской молодежи, обеспечивающих ее самоэффективность. Теоретико-методологической базой работы являются принципы позитивной психологии (R. Baer, M. Seligman, C. Peterson, C. Ryff, Э. Л. Носенко) и теория самоэффективности (А. Бандура). Исследование реализовано на выборке студенческой молодежи в возрасте 17–19 лет, которые являются студентами первого курса. Были проанализированы два аспекта самоэффективности: личностный и межличностный (психологическое благополучие) и социально-профессиональный (академическая успеваемость). В показателях самоэффективности украинской молодежи выявлена дефицитарность как в сфере психологического благополучия, так и в сфере социально-профессиональной реализации. Установлено, что психологическое благополучие и академическая успеваемость опираются на различные личностные ресурсы, обеспечивающие их функционирование. Личностными ресурсами обеспечения самоэффективности в сфере субъективного (психологического) благополучия является высокий уровень развития качеств и черт личности, которые выходят за пределы эгоистических интересов и содержат баланс между ценностью собственной личности, способности быть собой (смелость) и ценностью партнерства (гуманность) и мира в целом (трансцендентность). Личностными ресурсами обеспечения самоэффективности в социально-профессиональной реализации является интернальность локуса субъективного контроля и развитость сферы межличностной саморегуляции. Выявлена структура самоэффективности украинской молодежи, которая включает три компонента: "Личностный рост", объединяющий черты зрелой личности, составляющие базис для достижения состояния целостности и осмысленности жизни, т. е. психологического благополучия; "Межличностная саморегуляция", которая объединяет направленность на межличностное взаимодействие и способность к саморегуляции; "Личностная ответственность", которая указывает, что эффективность функционирования личности в социально-профессиональной сфере реализации возможна при условии развитости интернального локуса контроля и сферы саморегуляции.
Тип елементу: | Стаття |
---|---|
Додаткова інформація (бібліографічний опис): | Пелех, Ю. В. Личностные ресурсы обеспечения самоэффективности украинских студентов / Ю. В. Пелех, Н. В. Оксентюк // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2016. - № 5 (33). - С. 64-87. - Библиогр.: с. 65-67. |
Ключові слова: | положительные черты личности, психологическое благополучие, самоэффективность, студенчество, успешность обучения |
Тематика (за УДК): | 1 Філософія. Психологія > 159.9 Психологія |
Підрозділи: | Інститут психології та педагогіки > Психолого-природничий факультет > Кафедра педагогіки, освітнього менеджменту та соціальної роботи |
Користувач, що депонує: | Ірина Гаврилюк |
Дата внесення: | 26 Серп 2021 13:28 |
Останні зміни: | 26 Серп 2021 13:28 |
URI: | http://repository.rshu.edu.ua/id/eprint/8586 |
Необхідні дії (обов’язкова авторизація)
Перегляд елементу |